Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:06 

Неужели?...

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
В связи с моей шизкой на философии и историии появилось несколько мыслей. (Историком пока что не являюсь, но дилетантство разводить мне никто не запрещал).
Последние приятные впечатления - это Гумилев и Бахтин. Гумилев нравится оригинальностью мышления, самобытностью сумасбродных теорий а-ля "пассионарность", общей живостью языка и желанием найти те идеи, которые повлияли на всё последующие явления, т.е. найти реперные точки. Подход творческого человека, пытающегося действовать из принципа "антиисторичности" - пытаться понять мотивы поступков, исходя из сегодняшнего бытия и интерпретируя жизнь тогда на понятные бытовые мотивы. Если смотреть с точки зрения школьного пафоса, то просто невозможно понять эту самую мотивацию: почему тот или иной человек вдруг решил бросить всё и куда-нибудь слинять, или те же самые "смешные моменты" недопонимания татаро-монгольского ига, демонстрирующие борьбу востока и запада.

А вот Ключевский - это совсем другая песня - роль человека в истории признается чем-то хаотичным и взаимозаменяемым. Со своим напыщенным патриотизмом Ключевский не признаёт потерь, у него все явления закономерны и прослеживается мысль - "что бы не разрушилось, всё равно это движение вперед, и мы сейчас впереди всех исключительно потому, что "тогда" уничтожилась вся элита". Язык совершенно не острый. Учить историю по нему невозможно и в чем-то скучно, ибо не остается портрета того человека, который совершил те или иные поступки.

Теперь буду слушать, чтобы не читать, всё собранные по просторам великого и могучего лекции по этике и эстетики. Если Эдгар соизволит мне дать раритет, то следующим будут "сумерки богов" - перебор звучных авторов должен все-таки что-то значить. Когда бы среди всего этого месива Джойса прочитать?

Пока цель на ближайшее будущее - превратить всю жизнь в совершенные мгновения, а не кормится подачками "по-праздникам".

00:10 

Дык.

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Много же за это время произошло: втюрился в Настеньку, чуть поработал и смог месяца два прожить без существенных финансовых проблем, учусь на курсах, приобрел пару стремных знакомых.
Но всё же я изначально один, ибо мои знакомые никогда не становятся друзьями, так как я не могу впустить в свою жизнь людей ординарных, обычных, серых с их мелкими проблемами типа поступления. Проект "Настенька" закончился неоднозначно, но его подготовка подарила мне много приятных моментов. Общение с человеком умным да ещё и уверенным в себе добавляет немного пунктов в самооценку. Я уже забыл про эту болезнь - выебываться на уроках. При этом впечатление от человека, который так себя ведет мне не очень нравится, поскольку по первому правилу Мерфи "Ты никогда не крут". А если ты начинаешь противопоставлять себя социуму, то ты должен что-то значить и социум должен тебя признать - пример: то, что было в армии, когда социум однозначно воспринимал мою элитарность. А когда ты подобным способом позиционируешь себя в более развитом социуме - это накладывает дополнительные обязательства, чтобы не упасть в грязь лицом. Т.е. постоянно нужно поддерживать собственную престижность, но иногда хочется просто существовать и не демонтировать собственный конформизм-нонконформизм.

20:31 

Ну чтож.

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Вот и пролетели три года потраченные впустую - тотальная деградация, саморазрушение и другие плохие эпитеты. Не могу найти ни одной полезной вещи, которой я сделал за это время, скорее даже наоборот раскормил шизофрению, потерял цели. Нашёл, впрочем, себя там же, всё в той же квартире с творческой недоинтеллигенцией.

Художники как и все желают претендовать на какую-то философию, только от них постоянно попахивает неким псевдо-, и никуда от этого не денешься. Это раньше так было, что благородными занятиями занимались люди образованные, скученные каким-нибудь благородным происхождением, а теперь этим занимаются все кому не лень, соответственно культура занятия упала, а понты остались. То же самое произошло и с шахматами. Для человека незнающего, это романтический образ европейскоой интеллигенции, или того же Набоковского Лужина, из русских тот же Алехин, например, а теперь это по большей части безмозглые пенсионеры, для который шахматы мало чем отличаются от домино. Но почему-то бытует мнение что шахматы что-то там развивают, я слышал обратное, что они нарушают логическое мышление, и человек, занимающийся шахматами, вряд ли будет лучше решать другие задачи, ведь не всякому интегралу можно поставить мат и не в каждой ситуации найти лучший ход. Сам же формат также изменился, раньше это было воплощение творческих идей во времени (время было не ограничено, конкретные позиции разрабатывались годами), а теперь это поклонение бездушным машинам, которые с каждым годом играют лучше, не за счет красивых этюдных идей, а сложнейшей тактики, когда программы досчитывают до того момента, когда человек бы руководствовался стратегическим мышлением. На самом деле, в моих ЧСВшных мечтах, я бы оказался ещё в тех веках с Гудини (лучшая прога) наперерез, и сыграл бы с великими творцами типа Морфи, чтобы показать им, насколько безграничны шахматы.

Теперь продолжу о художниках, хотя о них говорит само направление их деятельности. Искусство после появления фототехники двигалось к условности, и это вполне логично. Революцию представлений провел Пикассо, пройдя настоящую академическую школу, он трансформировал пространство, при этом сохранив и переработав идеи академического конструирования. Но он не в коей мере не опровергал ценности, которые были до него. Сейчас же мейнстримным направлением является минимализм, главной ценностью которого является продуцирование максимального эффекта (а не концепта даже) при минимальном вложении ресурсов. Как эти художники, которые за всё жизни, не научившись толком рисовать, могут позиционировать свои произведения, как глубоко философские, я не понимаю.

Мораль такова - не всё, что со стороны выглядит умным, таковым является.

20:58 

Свершилось.

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Добро пожаловать. Теперь здесь будет открытая территория для различных проходимцев, сочувствующих и прочей БЫДЛА. Если у вас имеются какие-либо неудовлетворенное любопытство к моей персоне, то я немного поломавшись, всё-таки могу рассеять сомнения и поддержать ваш искренний интерес. В ближайшем будущем декорации будут меняться, дабы ублажить мои эстетические потребности, потому прошу не пугаться внешней неблагоустроенности сего пристанища метафизика.

@темы: хомячковое

05:16 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
08:29 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:52 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:03 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:11 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:41 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:31 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:10 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:13 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:44 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:15 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:58 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:48 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:25 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:07 

lock Доступ к записи ограничен

Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

путь-ничто

главная